12.2. Развитие малого предпринимательства

Основное внимание муниципальной власти сосредоточено на формировании инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, а также обеспечении дотаций субъектам МСП при создании и развитии собственного бизнеса. Средства могут быть направлены предпринимателями на приобретение основных фондов, капитальные вложения, рефинансирование ранее полученных банковских кредитов. В году фонд предоставил микрозайм на общую сумму млн рублей. Предпринимателями, получившими займы, было создано новых рабочих мест. Всего Фондом микрофинасирования предоставлено 2 займов на 1,8 млрд рублей. Поручительство предоставляется по договорам, заключенным на срок не менее одного года в сумме более 1 млн рублей. На сегодняшний день фонд сотрудничает с девятью банками.

Фонды поддержки малого и среднего предпринимательства

Проведение маркетинговых исследований Содействие развитию малого и среднего бизнеса является одним из основных приоритетов социальной и экономической политики, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Иными словами, развитие малого и среднего предпринимательства и его переход на качественно новый уровень является важной государственной задачей и требует повышения эффективности государственной политики в данной сфере. В свою очередь осуществление эффективной государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства требует всестороннего понимания внутренних процессов, происходящих в секторе, а также видения ситуации с позиций самих предпринимателей.

Специалисты Национального института системных исследований проблем предпринимательства имеют значительный опыт информационно-аналитической, методической и организационной поддержки развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Разработка программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства субъекта Российской Федерации муниципального образования , включая:

Фонд поддержки малого предпринимательства Нижнего Амура - Поддержка малого и среднего бизнеса - Экономика и развитие.

Основная цель франчайзинга — широкое использование финансовых, материальных, информационных и людских ресурсов для развития малого бизнеса. В США в г. Только в г. Это вызвало рост 3,2 млн. В конгрессе США этими проблемами заняты два комитета, а все государственные структуры, причастные к поддержке малого бизнеса , насчитывают 4,5 тыс.

Во главе стоит администрация малого бизнеса , в аппарате которой сотрудников. В каждом штате имеются региональные отделения по 30—40 человек. Важно отметить, что все эти чиновники не командуют малым бизнесом , а лишь откликаются на его просьбы, предоставляют информацию о состоянии рынка , выполняют экспертные заключения по запросам всех, кто намеревается начать дело. Малый бизнес успешно функционирует во многих промышленно развитых странах прежде всего благодаря его государственной поддержке.

В США ведущим органом государственной поддержки малого бизнеса является Администрация малого бизнеса АМБ , ее региональные и местные отделения. Кроме того, в этом участвуют комитеты конгресса по делам малого бизнеса и многочисленные специальные органы в министерствах, ведомствах и в местных органах власти. В этом секторе экономики в развитых странах занято две трети работающих, производится более половины валового внутреннего продукта. Россия значительно отстает от стран с рыночной экономикой по этим показателям.

Поступления в консолидированный бюджет в г.

Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям. Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до года.

Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП: В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Корпорации МСП под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина. Помимо этого, большая потребность в заемных средствах наблюдается у микробизнеса, у которого по тем или иным причинам нет возможности использовать традиционные банковские продукты небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удалённость населённого пункта и т.

Аннотация. Проводится анализ состояния малого бизнеса в России, Однако, несмотря на этот установленный факт, тем не менее, малый бизнес в российской экономике .. программ, фондов поддержки, льгот, докумен-.

Государственная поддержка малого бизнеса в России Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оз-доровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. Рубе, проблемами малого бизнеса в России сегодня занимаются 10 различных учреждений, в том числе Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства и 74 таких фонда в регионах , Фонд содействия предприятиям малых форм в научно-технической сфере плюс 58 региональных отделений , Российская ассоциация развития малого предпринимательства плюс 58 региональных отделений и др.

Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают. Одну из важнейших проблем малого бизнеса в России представляет кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, а их далеко не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы предприятий малого бизнеса, как и специальные фонды, в настоящее время не становятся поручителями по таким кредитам.

Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются предприятия малого бизнеса: В портфелях большинства российских банков займы малому предпринимательству составляют весьма скромную долю.

Малый бизнес России

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: Отсутствие знаний и необходимого капитала могут стать серьезными проблемами на пути к достижению цели. Государство стремится помочь гражданам. Сегодня действует ряд программ и иных форм помощи, направленных на оказание поддержки предпринимателям.

Современный динамично развивающийся малый бизнес обеспечивает поддержку, прежде всего малых и средних инновационных предприятий и парков, венчурных фондов, гарантийных фондов, фондов прямых инвестиций, в странах ЕС, основного экономического партнера России, малый бизнес.

Магистрант, Рязанский Государственный Университет им. В соответствие с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, разработанной Минэкономразвития России, к году для субъектов малого предпринимательства предусматривается достижение следующих показателей, отвечающих инновационному варианту развития российской экономики: Такие ориентиры направлены на обеспечение к году сопоставимых со среднеевропейскими показателей развития малого и среднего предпринимательства, что предполагает стимулирование роста общего числа субъектов предпринимательской деятельности — до 6 млн.

К целям, поставленным Правительством Российской Федерации на первом этапе инновационного развития — гг. Вместе с тем, необходимо учитывать то, что в настоящее время мировая экономика испытывает воздействие глубокого финансового и циклического кризиса. Наряду с большинством развитых экономик влияние кризиса ощущают и развивающиеся страны.

В долгосрочной перспективе вероятно восстановление роста мировой экономики, но по сравнению с докризисным периодом ее динамика будет более подвержена циклическим колебаниям. При благоприятном сценарии развития экономики среднегодовые темпы прироста мирового ВВП за гг. В то же время, нынешний кризис мировой экономики может открыть полосу длительного замедленного развития мировой экономики, характеризующегося повышенной инфляцией и острыми конфликтами между новыми и старыми центрами сил, странами экспортерами индустриальной продукции и сырья, и постиндустриальными экономиками.

По оценкам экспертов, в общем числе субъектов малого предпринимательства в г. Общая стоимость производимой ими принципиально новой продукции и технологий составляет примерно млрд. Прогнозы и сценарные условия Концепции предполагают рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 6 млн. Такой прирост должен быть обеспечен системной поддержкой малого и среднего предпринимательства со стороны государства, развитием инфраструктуры, включая особые внедренческие и инновационные зоны.

В фонде департамента экономики ЯНАО сменился управляющий

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [5, с.

Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства Концепция выделяет решение следующих задач [6, с.

Дополнительные субсидии, венчурные фонды, бизнес инкубаторы и Регулирование и поддержка малого бизнеса заключается в стимулировании Модернизация российской экономики напрямую связана с.

Всемирный Банк опубликовал доклад"Ведение бизнеса: По его данным, в России не самые благоприятные условия для ведения бизнеса. Анализ возможности ведения бизнеса рассматривался по пяти позициям. Так, было учтено время и средства, необходимые для того, чтобы открыть дело, набрать и уволить рабочую силу, заключить контракт, получить кредит и закрыть дело.

Для того чтобы открыть бизнес, в России необходимо пройти 12 процедур, на Украине - 14 процедур, а в Белоруссии По данным Госкомстата, количество малых предприятий в России составляет около миллиона, общая численность занятых на них работников — порядка 13 миллионов человек. Таким образом, на жителей в России приходится в 6 раз меньше малых предприятий, чем в Германии, в 7,5 - чем в Великобритании, в 13 раз - чем в США. Более половины малых предприятий в России сосредоточено в 8 субъектах РФ, половина от этой половины - в Москве.

Подавляющие большинство - в сфере торговли и общепита. Дело в том, что малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются большими проблемами. Основная проблема — недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая. Практически государству предстоит создать новый широкий сектор Народного Хозяйства почти на пустом месте.

Уважаемые предприниматели!

Уплачено налогов в бюджеты всех уровней, тыс. Но что касается г. Снизилось количество получателей нефинансовой поддержки.

В статье рассмотрены — перспективы развития малого бизнеса в России в отвечающих инновационному варианту развития российской экономики. предполагает значительную государственную поддержку (выраженную в венчурных фондов, гарантийных фондов, фондов прямых инвестиций и т.д.

Для развития и устойчивого функционирования малого бизнеса необходимы четкие и простые в использовании и понимании схемы учета, которые станут для руководства основой стабильного функционирования. Для этого необходимо сформировать единую учетно-информационную систему, включающую в себя бухгалтерский, налоговый учет, а также данные оперативно-технического учета, отражающие объективную информацию. Сейчас в упрощении бухучета малым организациям можно выделить следующие послабления: Минфин разрешает вести только журнал учета хозяйственных операций, при условии, что организация не занимается производством, и у нее не более 30 операций в месяц.

Также, в целях уменьшения налогового бремени для малых предприятий, используются специальные налоговые режимы: При использовании специальных налоговых режимов, организации освобождается от уплаты таких налогов как:

Поддержка МСП в регионах

Москва, октябрь г. Региональный аспект реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства: На современном этапе малый бизнес играет существенную роль в рыночной экономике любой страны. Несмотря на неустойчивое состояние экономики в стране, большинство малых предприятий успешно продолжают свою деятельность. Толчком для развития малого бизнеса в Ставропольском крае послужили экономические, политические, социальные реформы х годов, которые привели к изменению отношений собственности.

Малый бизнес в регионе направлен на решение целого ряда социально-экономических проблем.

Малый и средний бизнес в России: проблемы и перспективы развития Текст Небанковское микрофинансирование как инструмент поддержки малого бизнеса Малое и среднее предпринимательство в экономике современной России . Расскажите, пожалуйста, о деятельности Национального фонда и.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Основная проблема, с которой сталкиваются многие российские предприниматели, связана с недостатком финансирования, что особенно ощущается в большинстве регионов России. В свою очередь, реализация потенциала малого бизнеса в решении экономических и социальных проблем невозможна без рационально разработанной государственнойподдержки.

На сегодняшний день проблемы в развитии малого бизнеса являются наиболее актуальными вопросами для современной российской экономики. Это объясняется многими факторами: Кроме того, за счет меньшего масштаба малые предприятия способны более гибко реагировать как на изменяющиеся экономическиеусловия, так и на колебания потребительского спроса, на изменение конъюнктуры рынка, тем самым придавая экономике дополнительную стабильность.

Поэтому основная роль в поддержке малого бизнеса в данный момент отводится государству.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

Как справляются за рубежом и почему не получается у нас Малый бизнес: К году в сфере МСП должно быть занято 25 млн. Но вот, например, Счётная палата усомнилась в том, что они достижимы.

Максим Орешкин: малый бизнес способен изменить экономику России конференция «Развитие системы инфраструктуры поддержки субъектов МСП.

Корчиганова Анна Олеговна Мордовский государственный университет им. Государственная политика играет решающую роль в стимулировании развития малого и среднего бизнеса. Ориентация на малый бизнес в настоящее время является важнейшим элементом государственной экономической стратегии. В данной статье рассматриваются актуальные проблемы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России.

В стране сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Дополнительные субсидии, венчурные фонды, бизнес инкубаторы и различные государственные программы позволяют добиться эффективного развития малого бизнеса и преодолеть такие проблемы, как недостаток финансирования, жесткие административные барьеры, отсутствие доступа к государственным заказам и продвижения новых продуктов на рынке.

Администрация Плодовского сельского поселения

Москва, Варшавское шоссе, д. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московской академии экономики и права. Объявление о защите и автореферат диссертации размещен на сайте : Ученый секретарь диссертационного совета кандидат экономических наук, доцент Эрнст О.

Правительство Российской Федерации Министерство экономического развития Документы, регламентирующие деятельность МКК Фонд ПП РТ: «О Фонде поддержки малого предпринимательства Республики Тыва» с Официальный сайт МКК Фонд поддержки предпринимательства Республики Тыва.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения.

Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое. В настоящее время в России реализуются как финансовые, так и общесистемные меры поддержки МСБ: Большое значение имеет информационная и консультационная поддержка МСП, программы обучения предпринимателей.

Российско-Кыргызский фонд расширил поддержку бизнеса