Бизнес-игры / симуляции

История[ править править код ] Первой формой применения каких-либо симуляций[ уточнить ] в обучающих целях был игровой процесс. Этот симулятор был подобен шахматам. В западном мире, военные обучающие игры берут начало из немецких военно-тактических учений на карте в середине девятнадцатого столетия Фариа и Дикинсон [2]. Кроме того, Фариа и Дикинсон указывают, что различные военные игры применялись в Японии ещё до Второй мировой войны, а англичане и американцы использовали их для проверки боевой стратегии. В х и х годах начали использовать военный опыт моделирования для управления гражданскими предприятиями. Некоторые аспекты из эволюции бизнес-симуляций деловых игр можно отнести к году, когда появилась деловая игра известной корпорации , которая моделировала управление запасами Военно-воздушных сил США в рамках существующей системы питания [3]. Гринлоу [4] утверждает, что бизнес-симуляции можно считать последствием ранних разработок в трёх областях: был аналоговым компьютером , который использовал флюидику струйную логику для моделирования процессов экономики [5]. предназначался для использования в качестве учебного пособия, но оказался эффективным и в качестве экономического симулятора.

Бизнес-симуляция или, когда тренинг уже не работает

В качстве ведущего мы пригласили одного из лучших московских игротехников Алексея Комарова. Сейчас во всем мире тренинги в формате бизнес-симуляции переживают настоящий бум. Это обусловлено тем, что такой формат дает участникам возможности, которых нет ни в одной другом виде тренинга. Бизнес-симуляцию давно и успешно используют в решении бизнес-задач на Западе, они получают все большее распространение в России. В Украине миссию геймификации взяла на себя компания . Дело в том, что, играя, участники неизбежно имитируют процессы, которые происходят или произойдут действительности.

Итак, для начала давайте определим – что же это такое. Бизнес-симуляция это погружение в виртуальную реальность с законами реального бизнеса.

Сегмент сенсоров высокой производительности. Данная симуляция является игрой, в которой участники принимают решения в рамках двух потребительских сегментов продукт — электронные сенсоры: Ответы на все вопросы, связанные с технической стороной программы куда и какую информацию вносить, какая ячейка для какой информации , можно получить сразу; тренер проводит консультации в течение всей программы, чтобы помочь участникам принять решения; обсуждения проводятся для всех групп сразу.

Участники могут целостно посмотреть на действия всех участников рынка. Дистанционная программа Проводится полностью в дистанционном формате, до 11 недель, 6—8 раундов. Смешанная программа До 6 недель, 6—8 раундов. Участники могут целостно посмотреть на действия всех участников рынка; больше времени на принятие командного решения; сотрудники компании отрываются от работы только на один день; снижение административных затрат, связанных с организацией приезда сотрудников и тренера.

Эксперименты без рисков для компанииУникальная возможность — сотрудники принимают решения в близких к реальности условиях, но абсолютно без каких-либо рисков для бизнеса. Максимальное вовлечениеИнтересный сюжет и элемент конкуренции бизнес-симуляции обеспечивает высокую вовлеченность участников на протяжении всей игры. Обратная связьСвоевременная и адекватная оценка действий участников. Ее отражает состояние виртуальной компании, которой управляет ваш сотрудник.

Развитие навыков командной работыВо время бизнес-игры участники выбирают лидера, конфликтуют, выстраивают отношения, конкурируют, помогают друг другу ради результата — все как в реальной жизни. Обучение через опытПолученные навыки легче усваиваются, так как отрабатываются не в теории, а на практическом бизнес-кейсе. У нас есть не только опыт проведения, модерации игры для менеджеров топ уровня, но и опыт оценки компетенций во время игры.

Бизнес-симуляция: цели, виды и суть технологии

Реализованные проекты Программа обучения в рамках ежегодной -Конференции В рамках ежегодной -конференции крупной -компании было принято решение провести обучение по развитию переговорных навыков региональных и территориальных менеджеров по продажам, ведущим переговоры с дистрибьюторами и ключевой розницей. Для региональных менеджеров было необходимо добиться понимания бизнеса дистрибьютора для развития взаимовыгодного стратегического сотрудничества.

Для территориальных менеджеров нужна была системная подготовка к переговорам с представителями сетей и дистрибьюторов Активные В2В продажи - бизнес-практикум Руководство компании, занимающейся дистрибьюцией грузовых автомобилей, принимает решение о смене стратегии работы с рынком.

Что такое бизнес-симуляция, чем бизнес-симуляции отличаются от деловых игр. В последнем случае стоит объяснить — это работа нескольких.

Но внешних ресурсов становится все меньше и возможности сокращаются. В этом случае неизбежным становится обращение ко внутренним ресурсам компании. Одним из таких ресурсов является взаимодействие команды и сотрудничество всех ее членов. Поиск мелких деталей и тех элементов, которые позволят сделать работу команды наиболее эффективной является самым действенным.

Какие элементы командной работы рассматриваются в бизнес-симуляции? В каких случаях используется? Несогласованность действий внутри команды Часто бывают ситуации, когда после постановки задачи часть команды уже приступила к работе, кто-то продолжает обсуждение ключевых этапов, а некоторые участники не согласны с выбранным путем решения задачи. Достигнет ли подобная команда результата?

Бизнес Симуляции

Системность Работа в команде Легенда игры: В одном из государств принято решение создать банковскую систему, которая до этого времени не существовала. Государство стало ресурсно-богатым, что и обеспечило необходимость создания такой системы. Для реализации этой цели были выбраны лучшие эксперты в этой сфере — участники слета инноваторов.

Над созданием бизнес-симуляции всегда работает команда консультантов. Это обычно разработчик (игротехник), математик, дизайнер.

В некоторых источниках между этими понятиями ставиться знак равенства. Мы же склонны разделять их, на уровне акцентов, но не по сути. Деловые игры бизнес-игры Познакомится с некоторыми нашими разработками и заказать их можно в разделе Деловые игры Деловая игра, как правило, не отражает какой-то конкретной отраслевой специфики или узкого направления деятельности.

Эта особенность является её сильным местом и, одновременно, ограничением. В деловой игре очень хорошо проявляются общие компетенции. Среда и система взаимоотношений, воспроизводимые в деловой игре, универсальны.

Бизнес-симуляция. Материал для соискателей, приглашенных на бизнес-симуляцию

Участники играют роль менеджера, который должен провести коучинг для члена своей команды. Участники применяют определенную модель коучинга. В ходе виртуального диалога они выбирают один из нескольких варинтов реплик на каждом этапе сценария можно настроить на Ваше усмотрение. В конце симуляция подсчитает итоговый балл, который суммируется из всех решений, принятых в этом упражнении.

Бизнес симуляция - как бизнес тренажер позволяет обучить персонал практически, погружая участников в виртуальную реальность.

Командообразующие бизнес-игры Бизнес-симуляции Эта методика дает практические знания для решения сложных задач, стоящих перед сотрудниками компании. Бизнес-игры такого рода — источник уникального опыта для всех участников рабочего процесса! В ходе бизнес-симуляции сотрудникам придется решать стандартные производственные задачи, вот только посмотреть на них нужно будет с точки зрения коллег, подчиненных, руководителей и даже клиентов.

Снова и снова разыгрывая типичные рабочие ситуации, участники пробуют себя в новых ролях, ищут эффективные решения возникающих проблем и нестандартные подходы к работе, а заодно учатся на реальных примерах лучше понимать собственную работу и работу коллег, вникать в положение, менять точку зрения под влиянием обстоятельств и нового опыта.

Преимущества бизнес-симуляций дать сотрудникам чёткое представление о работе других отделов и подразделений; научить всех участников рабочего процесса выполнять свои обязанности более эффективно, ориентируясь на коллег и клиентов; сформировать корпоративную систему распределения задач и делегирования полномочий; научить сотрудников быстро и результативно решать возникающие в процессе работы проблемы.

Бизнес-симуляция — это не просто игра для профессионалов, которая помогает им лучше выполнять свои обязанности. Это эффективный инструмент, позволяющий усовершенствовать подходы к работе на предприятии, наладить прочные связи и взаимопонимание между представителями разных подразделений, а также между начальниками и подчиненными. Это могут быть подготовка и проведение итогового совещания крупной корпорации, решение задач по налаживанию отношений с партнерами, специальные задания на развитие нестандартного мышления, психологические тренинги.

Программа каждой игры адаптируется под особенности работы той или иной компании. Кроме того, мы готовы предложить корпоративным клиентам разработку новых сценариев бизнес-симуляций с учетом конкретных задач и современного состояния рынка, отрасли, фирмы. Результат такой работы — налаживание взаимопонимания и взаимодействия между представителями разных отделов и подразделений одного предприятия. Поняв и переосмыслив нагрузку и задачи, с которыми сталкиваются их коллеги, руководители и подчиненные, сотрудники смогут повысить эффективность своей работы и качество обслуживания клиентов.

Примеры на сайте помогут выбрать подходящий вариант симуляции.

Консалтинговая группа Донских

Акмалов Ренат , Обучение и развитие персонала , Электроэнергетика Справочник по управлению персоналом Оценить на практике за короткий промежуток времени долгосрочные эффекты принятых решений без реального ущерба для бизнеса и проверить свои предпринимательские и управленческие компетенции сегодня можно с помощью современных инструментов обучения — интерактивных форматов. К преимуществам бизнес-симуляций относят возможность участия больших групп сотрудников с активным вовлечением в процесс обучения, что в итоге способствует еще большему сплочению команды.

На рынке тренинговых услуг представлено большое количество продуктов, которые призваны решать запросы на сплочение команды, активное вовлечение в процесс обучения, например, командообразующие мероприятия, которые сейчас переживают второй виток рождения, а также стратегические сессии, групповые коуч-сессии и прочее. Бизнес-симуляции являются современным способом практической отработки эффективных алгоритмов действий в реальных условиях бизнеса.

Бизнес-симуляция от Capsim – это игра, моделирующая управление компанией. Как и в любой игре, здесь есть участники, конкуренция между ними.

Задачи Компания клиента, о которой пойдет речь, — одна из крупнейших на рынке бытовой техники. Ее особенность — сложная структура, являющаяся результатом многочисленных процессов внутри компании: В связи с этим большой проект обучения -менеджмента в том числе потенциальных менеджеров , который будет реализован в течение года, начался с оценки персонала. Более сотрудников, отобранных клиентом для участия в проекте, прошли через процедуру ассессмента, в ходе которой выявлялось их соответствие модели компетенций компаний и наличие лидерских качеств, а также выявлялись достойные продолжить обучение в рамках годового проекта.

Перед нами стояла ответственная задача: Решение В качестве шкалы для измерения и анализа текущих показателей клиент предложил уже существующую в компании модель компетенций. Мы, в свою очередь, рекомендовали проведение ассессмента в формате бизнес-симуляции: В портфеле большое количество игровых форматов оценки персонала:

Бизнес-симуляции

Бизнес-симуляция для компании Бизнес-симуляция для компании: Реализация амбициозных замыслов невозможна без слаженной и компетентной команды, поэтому активно инвестирует в профессиональный рост своих сотрудников и использует в обучении персонала наиболее эффективные форматы обучения такие как бизнес-симуляции и деловые игры.

О бизнес-симуляции, процессе ее разработки и полученных результатах рассказал игротехник, продюсер бизнес-симуляции, эксперт в области обучения и развития Иван Шаблаков. А как в этом конкретном случае возникла идея создать и провести не что-либо, а бизнес-симуляцию? Во-первых, это запрос, который заказчик сформулировал в виде конкретных целей и ключевых задач своей компании: И если чаще всего консультантам приходится иметь дело с не вполне четким техническим заданием, то в нашем случае заказчики из продемонстрировали высокий профессионализм, задав нам понятные параметры и критерии будущего обучения.

Бизнес-симуляция имеет образовательную цель: получение участником соответствующих навыков и компетенций. Это качественно.

Условия игры разрабатывает фасилитатор ведущий с учетом того, что путем проб и ошибок участники найдут оптимальное решение проблемы, приобретут навыки и опыт, которые в будущем смогут применять в практической деятельности. На Западе она быстро приобрела популярность, и стала включаться как в программы учебных заведений, которые занимаются подготовкой кадров для ведения бизнеса, так и в корпоративные тренинги многих компаний. В России игра появилась в начале х годов, в рамках корпоративного обучения ее стали применять территориальные подразделения иностранных компаний.

Сфера применения Поскольку в бизнес-симуляции можно смоделировать любой бизнес процесс любой компании, то они используются, когда возникает необходимость развить у менеджеров умение принимать грамотные управленческие решения и научить их реализовывать конкретный бизнес-процесс. Бизнес-симуляции могут быть использованы и при внедрении в работу компании новых систем и процессов. Это качество особенно ценно для российских компаний, которые находятся в начале пути освоения рыночных отношений.

Бизнес-симуляции и деловые игры компании 191