ОБСЛЕДОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Большинство организаций на сегодняшний день построены по функциям и уровням иерархии. Это не только самый естественный и эффективный способ организации, но и вообще единственный способ организации. Так было еще до того, как структуру организации стали изучать с помощью научных методов в конце 19 века. Научный подход к управлению , разработанный Фредериком Тейлором, является, возможно, самым лучшим выражением этих идей. Он был уверен в том, что работа может быть выполнена наиболее производительно, если структурировать всю деятельность на более простые элементы и, если люди, особенно рабочие, распределяются управляющими и специализируются на конкретной простой части работы. Он также верил в важную роль управления. Только через стандартизацию методов, ускоренное внедрение достижений, улучшение условий труда, а также усиление кооперации можно обеспечить более быстрое выполнение работы.

Надо ли документировать бизнес-процесс шаг за шагом или весь сразу?

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Согласно определению бизнес-процесс — это цепь логически связанных, Описание и документирование процессов, Менеджер по персоналу. 8.

Документирование бизнес-процессов Невозможно управлять тем процессом, модель которого отсутствует Первым шагом на пути решения задач анализа и управления бизнес-процессами является документирование бизнес-процессов компании при помощи различных моделей и регламентных документов. Как правило, целью документирования процессов становится построение адекватной модели деятельности компании, необходимой и достаточной для реализации стратегических задач компании.

К таким стратегическим задачам можно отнести: При документировании деятельности компании предлагается подход к описанию, основанный на взаимосвязанных графических моделях, описывающих все аспекты деятельности компании. Проверенная опытом методология описания позволяет документировать процессы компании, организационную структуру, структуру данных, документов и многое другое. Детальное описание процессов включает взаимосвязь и последовательность выполнения операций, исполнителей, входящие и выходящие документы, время выполнения операции, знания, полномочия, контрольные точки и любые другие аспекты, которые необходимы для анализа и оптимизации процессов.

Что получают клиенты в результате проекта по документированию бизнес-процессов?

Ипогдабизнес-деятелыюстьописываетсябезприменения какой- либо нотации. Каждая работа обозначается прямоугольником, а связь между работами обозначае тся стрелкой. Существуют различные способы документирования, различные нотации: Нотация существует свыше 40 лет и широко применяется в различных сферах деятельности. позволяет строить точные модели практически для всех ситуаций, не только в бизнесе. Рабочая черновая версия 0.

Технология описания бизнес-процесса делает все операции компании Развернутое описание бизнес-процесса; Документирование бизнес- процесса.

Бизнес процесс 16 мая Для графического выражения бизнес-процессов могут использоваться блок-схемы. Все бизнес-процессы на предприятии можно классифицировать по следующим признакам: По выполняемой ими роли можно выделить: Основная цель — обеспечить нормальное существование бизнеса. К таким процессам относится — управление и развитие, управление информацией, внешними и физическими ресурсами, реализация программного управления на внешнюю среду, контроль финансов , решение задач по организационному развитию.

По влиянию на добавочную стоимость: Здесь имеет место следующий цикл. Закупка материала и сырья, необходимого для производства, изготовление самого товара, продажа продукции и ее доставка потребителям, сделки по продаже услуг контрактного производства; - обеспечивающие бизнес-процессы гарантируют протекание нескольких главных процессов, благодаря своевременной поставке ресурсов в нужное время и место. К таковым процессам можно отнести — административно-хозяйственно и юридическое обеспечение, связь и ИТ обеспечение, строительство и капитальный ремонт, модернизацию и ремонт оборудования, обеспечение гарантий безопасности; - управляющие бизнес-процессы менеджмент.

Их задача — обеспечение своевременной реорганизации управляющего аппарата и его функционирования. Здесь можно выделить — стратегическое управление, управление маркетингом, управление финансами , управление персоналом, качеством и бизнес процессами, управление проектами перспективного развития. По границам реакции процессы могут быть: Для этих целей могут создаваться целые отделы, задача которых — создание сложных моделей, которые бы отображали суть бизнес процессов на предприятии.

Этап 3. Документирование бизнес-процессов

Книга является практическим руководством по внедрению, содержащим все инструменты, необходимые менеджерам для рационализации и повышения производительности, эффективности и конкурентоспособности любой компании. В книге вы найдете, какие инструменты используют большинство американских и иностранных компаний для борьбы с бюрократией, ликвидации узких мест, избавления от дублирования усилий и морального износа — все это в пошаговом формате, который включает в себя все формы, схемы, списки и модели, которые вам надо будет пройти.

Этот учебник показывает, как анализировать бизнес-процессы — и объясняет, почему их необходимо анализировать. Вы узнаете, как документировать ваши рабочие потоки, анализировать текущую эффективность, разрабатывать новые процессы и пользоваться преимуществами, которые дает технологический прогресс. Улучшение административных бизнес-процессов Фаза - Организация:

Документирование бизнес-процессов. Кучеренко Д.В. 1. 2. Основные понятия . Бизнес-процесс – совокупность различных взаимосвязанных.

В современных условиях бизнес активно применяет процессный подход к организации работы. Но до сих пор существует проблема понимания — что такое управление бизнес-процессами и как правильно использовать . Управление бизнес-процессами представляет собой системный подход для отражения, проектирования, выполнения, документирования, измерения, мониторинга и контроля как автоматизированных, так и неавтоматизированных процессов, для достижения целей и бизнес-стратегий компании.

охватывает осознанное, всеобъемлющее и все более технологичное определение, совершенствование, инновации и поддержание сквозных процессов. Благодаря этому системному и сознательному управлению процессами компании добиваются лучших результатов быстрее и гибче. Я считаю, что это определение вносит больше путаницы, чем настоящего понимания , особенно для людей, не изучавших глубоко эту тему. В своей работе я постоянно пользуюсь графическими нотациями управления бизнес-процессов и .

Считаю этот инструмент очень удобным, он помогает мне не только в разработке решений для бизнеса, но и в их обосновании.

Методика проведения обследования бизнес-процессов компании

Компании предстояло определиться с некоторыми важными предпосылками составления карты процесса. Как именно описывать бизнес-процесс? Каждый формат имеет свой набор символов описания, свои концептуальные допущения и ограничения. И после того, как описание начато, лучше не менять формата, иначе не избежать путаницы. Некоторые форматы достаточно сложны для восприятия, другими сложно пользоваться без вводного курса обучения.

В рамках данного проекта было решено остановиться на распространенном формате блок-схемы.

Документирование и оптимизация бизнес-процессов компании. Процессный подход постепенно становится общепринятым управленческим.

бизнес-процессы процессы Методы оптимизации бизнес процессов, которые мы кратко изложили в предыдущих статьях, используются за время работы предприятия не единожды. Каждый из существующих бизнес — процессов кампании должен постоянно отслеживаться на предмет возможности улучшения. Потому что нет ничего неизменного и то, что было передовым вчера, может оказаться морально и технически устаревшим — завтра.

В среднем ежегодно не менее одной десятой части всех процессов кампании должны проходить процедуру усовершенствования. Поэтому особое значение приобретает необходимость документирования изменений существующих бизнес процессов. Кроме того, документация необходима когда: Происходит слияние предприятий 2. Предприятие сертифицируется по системе качества 3.

На предприятии внедряется информационная — система 4. Назрела необходимость снижения общих затрат или уменьшения производственного цикла 5. На предприятии проводится регулярный финансовый аудит 6.

5. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ

, . . , , - . : Особенно остро их последствия отразились в реальном секторе экономики. Так, к концу года подавляющее большинство промышленных предприятий соответствовали формальных признакам несостоятельности.

Большинство Российских компаний сталкиваются с проблемой управляемости бизнес процессов, персоналом и системой в целом (то есть.

Вы должны решить, какое значение вы имеете в виду. Рассуждая о вариантах использования, я предусмотрительно употребляю термин моделирование или документирование бизнес-процессов вместо реинжиниринга или проектирования. Вариант использования только документирует процесс. Он не модернизирует и не перепроектирует его. В процессе проектирования разработчики восходят к вершинам изобретательности.

Варианты использования не сообщают им, как это делать. Каждый уровень документирования служит требованием к поведению, которое должен удовлетворить следующий уровень проектирования на самом деле мы говорим, что данный проект удовлетворяет этим требованиям к поведению. Внедрение новой технологии часто вносит изменения в бизнес-процессы. Вы можете заново их настроить в направлении от основного бизнеса к технологии, от нового процесса к технологии или от технологии непосредственно одновременно порождая процесс.

Работает каждый из этих методов. Работа в направлении от основного бизнеса. Применяя этот метод работы сверху вниз , вы начинаете с точного определения основного бизнеса основного вида деятельности организации, как описано в книге , Когда вы сделаете это, вам будут известны:.

Разработка бизнес-процессов

Титульный лист процедуры должен содержать код, наименование процедуры, гриф её утверждения и дату введения в действие. Содержание должно включать порядковые номера разделов и приложений с указанием их обозначения и заголовков. Введение должно содержать ссылку на требования ИСО рекомендации ИСО , в соответствии с которыми разработана данная процедура.

Входы бизнес-процесса - ресурсы, необходимые для выполнения бизнес- процесса. . Документирование модели бизнес-процесса — формирование .

В статье рассматриваются вопросы документирования бизнес-процессов в контексте создания на основе моделей различной регламентной документации: Рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются организации в процессе документирования своей деятельности А. В этом контексте документирование деятельности компании несет в себе ряд важных функций, таких как сохранение базы знаний о различных предметных областях компании процессах, организационной структуре, продуктах, полномочиях и т.

Документирование деятельности позволяет понять, какие процессы происходят в организации, кто несет за них ответственность, наделены ли эти ответственные достаточными полномочиями, обеспечены ли эти процессы достаточным количеством ресурсов. В данной статье документирование бизнес-процессов рассматривается в контексте не менее важных функций, и чаще всего наиболее проблематичных, — создание и актуализация различной регламентной документации технологические карты, должностные инструкции, положения по подразделениям и т.

Для создания регламентной документации существует ряд причин. С одной стороны, компании обязаны на законодательном уровне регламентировать свою деятельность например, банки должны проводить регламентацию операционной деятельности на основании требований Положения про организацию операционной деятельности, утвержденного НБУ от С другой стороны, компании для ведения эффективного бизнеса необходимо иметь описание своих технологий, механизмы актуализации этого описания и доведения персоналу, механизмы обучения персонала — если эти компоненты отсутствуют, технологическая документация становится формальностью на бумажном носителе.

Для документирования деятельности компаний и создания регламентных документов могут применяться инструментальные средства , позволяющие генерировать выходную отчетность на основании существующих моделей процессов, организационной структуры и т. Рассмотрим некоторые проблемы, с которыми могут сталкиваться организации в процессе документирования деятельности и которые решаются с применением программных средств .

Осуществляя документирование сложных бизнес-процессов без применения специальных средств моделирования, организация не может избежать в выходной документации ошибок, связанных с неточностями в логике выполнения процесса и неполнотой информации, распределением ответственности и полномочий. Описание таких процессов, как правило, может быть не выдержано на едином уровне детализации процедуры могут быть описаны в одной последовательности с функциями и элементарными операциями и может не отражать их региональную или организационно-функциональную принадлежность например, один и тот же процесс для крупного филиала и отделения могут значительно отличаться.

Документирование динамически изменяющихся бизнес-процессов, проводимое без специальных средств моделирования, начинает тормозить развитие организации по причине медленного прохождения и согласования полученной информации по иерархическим ступеням и еще более медленного процесса принятия решений.

Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ и управление.

Документирование процесса Документирование процеса Общее правило таково: Это правило работает и при совершенствовании бизнес-процесса. Задача документирования бизнес-процесса может возникнуть в два разных момента времени: Если выбран первый способ, то процесс не документируется до тех пор, пока не начат проект или иная работа по его совершенствованию.

Документирование в таких случаях будет первым действием по реализации проекта.

Приходится документировать все или подавляющее большинство бизнес- процессов, т.е. придется рассмотреть от 15 до

Договор Добавление нового юр. Информация о номере документаоснования Внесение типа операции, документа основания: Ответственный за регистрацию юр. Информация о типе операции Информирование о необходимости авторизации: Информация о необходимости авторизации: Информация о типе операции Конец 23 Использование модели бизнес-процессов Разработка регламентов текущей операционной деятельности Выявление требований к автоматизации бизнес-процессов Уточнение должностных обязанностей сотрудников в рамках бизнес-процессов и формирование организационной структуры Фонда с учетом бизнес-процессов Управление рисками на основе бизнесмодели 24 Разработка регламентов текущей операционной деятельности Дерево процессов НПО 1.

Заключение договора с физ.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?